PDA

Просмотр полной версии : Линейное программирование



Nautronix
03.06.2009, 12:48
Доброго времени суток! Надо найти точку максимума(минимума) графическим методом основной задачи линейного программирования. 3-мерный вариант. Язык Дельфи. Помогите, пожалуйста, с алгоритмом.

Naeel Maqsudov
03.06.2009, 14:36
Обсуждалось тут
http://forum.developing.ru/showthread.php?t=18146

Nautronix
03.06.2009, 15:24
В топике по ссылке идёт речь о 2 мерном случае. А проблема возникла именно с 3 мерным. Рисование в OpenGl. Мне собственно нада точки которые получаються при пересечении плоскостей. Но за ответ всё равно спасибо.

Naeel Maqsudov
03.06.2009, 15:33
Количество переменных - это не принципиально.
Повторите те же самые выкладки для системы из 3 уравнений и получастся в итоге не 2 а 3 строчки кода, для решения системы. Оформите этот как процедуру.

Nautronix
03.06.2009, 15:45
За подсказку спасибо. Вспомнил что 3 уравнения вместе можно решить методом Крамера. Поправте, пожалуйста, если не прав.

Naeel Maqsudov
03.06.2009, 15:48
Зачем Вам метод Крамера? Посмотрите, как выведено решение для двух уравнений и сделайте то же самое для трех. Получится всего три оператора присваивания. Три строчки - всё решение.
--------------------------------------------------------------------------------
Добавлено сообщение
--------------------------------------------------------------------------------
А! Ну да, получится то же самое. Только метод крамера хорош для размерности N :) А для размерности ровно 3 можно вывести свои короткие формулы.
--------------------------------------------------------------------------------
Добавлено сообщение
--------------------------------------------------------------------------------
Мимоходом: нашел прикольный on-line сервис для решения СЛАУ
http://www.mathonline.ru/sle_cramer.php

Nautronix
03.06.2009, 16:16
За ресурс и помощь спасибо.